Этот порошок, не газ, может спасти ядерный синтез

Исследователи из Принстонского университета нашли способ сделать ядерный термоядерный реактор на Токамаке более безопасным, используя изолирующий порошок бора. Новое исследование опубликовано в журнале МАГАТЭ «Nuclear Fusion» и получено из Принстонской лаборатории физики плазмы (PPPL), финансируемой Департаментом энергетики США.

Огромный Токамак, который достигнет 200 миллионов градусов Цельсия в Китае в следующем году, представляет собой ядерный термоядерный плазменный реактор, в котором чрезвычайно горячая заряженная плазма вращается и генерирует практически неограниченную энергию. В исследовании в Принстоне исследуется, как порошок бора может предотвратить один из фундаментальных недостатков в существующей технологии плазменных реакторов.

Плазма является летучей, и частицы, которые выходят из солнечного потока плазмы, вступают в реакцию с материалами, которые окружают токамак. Это останавливает реакцию термоядерного синтеза, потому что температура выпадает из эффективной зоны, но что более важно в иерархии Маслоу, это также чрезвычайно опасно для самого реактора и всего вокруг него.

Команда PPPL обнаружила, что, хотя борирование — буквально покрытие бором — помогает поддерживать плазму в правильном состоянии реакции, существующий метод слишком опасен. Ядерные ученые используют диборановый газ, который сделан из бора и взрывоопасного горючего водорода. Чтобы использовать его, эти ученые должны полностью остановить свои токамаки, ввести газ, а затем снова уйти из-за воспламеняемости. В PPPL подумали, что должен быть лучший способ.

Чтобы сделать процесс столь же эффективным, но гораздо более безопасным, команда PPPL проверила использование как чистого бора, так и порошков нитрида бора. Порошки инертны, то есть они не реагируют ни с чем и не загораются. Исследователи применили порошки, вводя их в токамак во время его работы, что является еще одним улучшением метода по сравнению с диборановым газом. Оказавшись внутри, порошок работал так же, как и газ: он поддерживал температуру в зоне с высокими эксплуатационными характеристиками, что делает плазму более стабильной и предотвращает соскабливание стенок камеры токамака.

Использование порошка может также помочь ученым в разработке более простых и безопасных форм плазменных реакций, называемых плазмой низкой плотности. Этими плазмами можно управлять более безопасно, и они могут стать более практичной формой реактора для использования в энергетическом секторе. Черт возьми, когда плазменная реакция считается довольно опасной и экспериментальной, наличие каких-либо вариантов — это способ привлечь больше исследователей к бой и открыть поле для новых идей.

И поскольку ученые могут просто добавлять больше порошка по мере необходимости, команда PPPL полагает, что его исследование имеет большие последствия и для использования классических термоядерных реакторов, где непрерывное время безотказной работы жизненно важно для любой версии, которая может использоваться в долгосрочной перспективе. Ведущий ученый доктор Роберт Лансфорд сказал в пресс-релизе Принстона: «Это один из способов добраться до стационарного термоядерного аппарата». Другими словами, это шаг к энергетическому святому Граалю.

Лаборатория плазменной физики в Принстоне — это национальная лаборатория, спонсируемая правительством, в той же категории, что и Аргонна, Ферми и Лос-Аламос. Министерство энергетики США финансирует и усиливает эти лаборатории не как команду фермеров для профессиональной науки, а как основное место, где инновации происходят в США. Если бы практический термоядерный реактор появился в одной из этих лабораторий, это действительно доказало бы концепцию.

Оцените статью